О ЖУРНАЛЕ АРХИВ АВТОРАМ КОНТАКТЫ

 

 

 

Социальные исследования. 2016. №1.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Ильясов Ф. Н. Группа и групповое поведение. С. 1–20. pdf logo Скачать PDF

Аннотация
До настоящего времени в социологии нет признанной концепции группы и группового поведения, что сдерживает развитие науки. В статье дается концептуальное описание феномена группы и группового поведения на основе ресурсного подхода. Автором предлагается поведенческий критерий для определения группового поведения, на основе чего дается операциональное определение группы. Показывается, что любая групповая идеология есть концепт распределения ресурсов. В рамках разработанного подхода даются авторские определения групповой установки, патриотизма группы, доминантности группы. Предлагается и иллюстрируется эмпирическая модель измерения реализованности ресурсных идеологий и идеи конвергентности.

Шапиро М.Г. О некоторых мифах в социологии. С. 21-30. Скачать PDF  

Аннотация
В статье анализируется обоснованность использования понятия «качественные исследования» и валидность таких измерительных инструментов как метод семантического дифференциала, метод парных сравнений. Показывается необоснованность использования понятий «качественные исследования» и «качественные методы». Проведенный анализ позволяет сделать вывод об отсутствии валидности у метода семантического дифференциала и низкой валидности метода парных сравнений.

Ильясова С.Ф. Мода как форма группового поведения. С. 31-41. Скачать PDF  

Аннотация
Мода понимается как групповая норма, предписывающая потребление определенного товара. Модное поведение определятся как активное потребительское поведение.  Описываются качественные изменения, произошедшие в феномене моды в последние 15-20 лет. Показываются основные механизмы формирования модной нормы. Обосновывается положение о доминирующем влиянии эмоций в функционировании феномена моды. Описываются основные факторы дифференциации модных групп. Рассматривается феномен протяженности модных трендов.

Воронов В.В. Труд и правда как основа цивилизационного развития России. С. 42-49. Скачать PDF  

Аннотация
В работе рассматривается философско-социологическая концепция правды, её бытийное основание – жизнеобеспечивающий труд. Хотя в современной России коммунизм оказался вытесненным из научно-социальной сферы в сферу народного правдоискательства, в выводах утверждается жизненность его правды и осуществление в будущем.

Ильясов Ф. Н. Генитальные символы в рекламе. С. 59-60. Скачать PDF   

Аннотация
В статье показывается связь между видами генитальных символов и преобладавшим ранее общественным укладом. Кукиш является вагинальным символом и типичен для матриархальной культуры. Кур (по-английски Fuck-finger), является пенисным символом и типичен для патриархальной культуры. Описывается, какую символику и семантику несут в себе эти генитальные символы. Анализируется опыт использования генитальных символов в политической и товарной рекламе.

Ключевые слова: фига; кур; вагинальный символ; пенисный символ; реклама

 

 

Наверх