Журнал "Социальные исследования"

О ЖУРНАЛЕ АРХИВ АВТОРАМ КОНТАКТЫ

 

 

 

Ильясов Ф. Н. Словарь социальных исследований. Приложение к журналу «Социальные исследования».

 

 

Ц

 

Ценности: – материальные и моральные ресурсы, источники ресурсов, Блага (см.), «потребляя» которые, субъект испытывает позитивные переживания и потому воспринимает их как важные для него. Обычно ценности измеряют, предлагая субъекту ответить на вопрос о важности, степени важности, значимости, ценности чего-либо, не определяя понятия ценности. Важной нерешенной проблемой является отсутствия единого, общепринятого основания для классификации ценностей. Ценности можно условно подразделить на индивидуальные и общественные (см.).

Ценности индивидуальные – блага, потребляемые субъектом непосредственно: здоровье, доход, семья, статус, престиж, известность, уважение, и т.д.

Ценности общественные – блага, потребляемые субъектом опосредовано: 1. общественные ресурсы, источники ресурсов: экология, мощь государства, и т.п. 2. социальные нормативы распределения ресурсов: доброта, справедливость, честность, отдельные идеологии, и т.д. 3. социальные институты – законы, органы власти, общественные организации.

Ценностные ориентации - совокупность следующих процессов: а) формирование «списка ресурсов», желаемых благ; б) классификация ресурсов; в) измерение их значимости; г) ориентация на приоритетность получения тех или иных ресурсов. Система ценностных ориентаций представляет собой часть социальных норм, в части усвоенной и ранжированной значимости тех или иных ресурсов, благ. 

Цикл репродуктивный - совокупность репродуктивных действий, связанных с полным биологическим, психологическим и социальным воспроизводство отдельного индивида. Воспроизводство может считаться полным, когда индивид вводится в заключительную стадию активной фазы трудовой социализации (начало трудовой деятельности).

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru