Журнал "Социальные исследования"

О ЖУРНАЛЕ АРХИВ АВТОРАМ КОНТАКТЫ

 

 

 

Ильясов Ф. Н. Словарь социальных исследований. Приложение к журналу «Социальные исследования».

 

 

Х

 

Харизма (англ. charisma) – качества человека, позволяющие ему управлять другими людьми, то есть воздействовать желаемым образом на их настроения и поведение. Выделяются следующие эмпирические индикаторы харизмы: 1. личная привлекательность, способность вызывать симпатию; 2. доминантность, выраженность лидерских качеств. Харизма связана с популярностью (см.). Харизма усиливается таким свойством как социально-групповая идентичность, способность казаться, восприниматься «своим». С точки зрения этологического подхода, можно говорить, что харизма есть свойство доминанта «включать» и активизировать рефлекс подчинения и рефлекс следования

Холл-тест (in-hall test) – формализованный или полуформализованный опрос, проводимый, как правило, в помещении, целью которого является исследование восприятия товара (внешнего вида и/или потребительских свойств) или рекламного стимула. Объём выборки может быть n=100-400.

Хоторнский эффект - временное повышение результативности труда в организации под воздействием проводимых социологических исследований.

Хоум тест (home test) – тестирование потребительских характеристик товара в условиях его домашнего пользования в течение определённого периода времени. Фиксация потребительских качеств производится методом опроса (самозаполнение или интервью). Объём выборки может быть n=100-400.

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru